Страница 1 из 1

Орловский тоннель существенно изменит рейтинг жилых районов

СообщениеДобавлено: 10 июл 2011, 20:15
vera

Сегодня Владимир Путин в сопровождении Валентины Матвиенко ознакомился с ходом работ по созданию Орловского автомобильного тоннеля — одного из самых дорогостоящих транспортных проектов Санкт-Петербурга, инвестиции в который могут превысить 54 млрд рублей (смета уже выросла от начальной в два раза). Ход работ пока не очень быстрый. Первоначальный план предполагал, что Орловский тоннель будет введен в 2011 году, однако из-за финансового кризиса в этом году работы по его строительству только начнутся. Текущие планы таковы, что проехать по двухуровневому тоннелю под Невой жители и гости города, скорее всего, смогут только в 2015 году.



Ввод Орловского тоннеля, который свяжет центральную часть города (левый берег Невы) с его северо-восточными частями (правый берег Невы), в перспективе существенно повысит рейтинг ряда жилых районов Санкт-Петербурга. На сегодняшний день жилье в Полюстрово, Большой Охте и Финляндском округе, т.е. правобережных частях города прилегающих к местам, где тоннель выйдет на поверхность, занимает место в нижней части в рейтингах престижности и цен петербургского жилья. Стоимость квартир здесь на 10%-15% ниже, чем в среднем по городу. Сейчас, по данным Аналитического Центра ГдеЭтотДом.Ру, средняя стоимость квадратного метра жилья на вторичном рынке в Санкт-Петербурге составляет 82200 рублей за кв. м, в то время как в районах на правом берегу, где тоннель выйдет на поверхность — в среднем 73100 рублей за кв. м. Объясняется это устаревшей застройкой, изобилием промышленных зон, отсутствием по близости станций метро, низкой связностью с другими частями города. В результате, несмотря на географическую близость к центру, жилье здесь не дорогое. При этом жилье на противоположном берегу Невы продается по цене более чем за 100 тыс. рублей за кв. м.


После ввода в строй Орловского тоннеля разница цен на жилье между правым и левым берегом станет менее заметной. Тоннель в значительной степени повысит транспортную доступность районов на правом берегу из центра города. Однако, вряд ли стоимость квадратного метра в Полюстрово, Большой Охте и Финляндском округе окажется выше, чем в среднем по городу, так как жилье в этих районах, так и останется низкого качества, в основной массе. Впрочем, вступление строительства Орловского тоннеля в интенсивную фазу может подтолкнуть девелоперов и инвесторов к запуску проектов по возведению современных жилых массивов на месте заброшенных промышленных зон и микрорайонов с устаревшей застройкой в северо-восточной части города. Строительство Орловского тоннеля делает районы, прилегающие к Свердловской и Малоохтинской набережным, Пискаревскому проспекту (который ждет реконструкция), Шоссе Революции более интересными для застройщиков жилья. При этом нельзя не отметить, что в створе тоннеля на левом берегу — на Смольнинской набережной уже реализуется масштабный проект «Смольный квартал» с жилыми и офисными корпусами, добавляют аналитики.