Ирина Викторовна » 24 ноя 2014, 14:26
Уважаемые юристы, прошу совета. В 2006 году между предпринимателем (Арендатор) и муниципалитетом (Арендодателем)был заключен долгосрочный договор аренды 100 кв.м. торговой и 65 кв.м. складской площади в нежилом помещении магазина 201 Н по адресу…,общей площадью 5069 кв.м., принадлежащего муниципалитету, на 15 лет. Зарегистрирован договор не был. Но фактически аренда продолжалась до 31.10.2014.
После расторжения договора и передачи площади Арендодатель получил претензию от Арендодателя об имеющейся задолженности по арендной плате на сумму 70669 рублей и неустойке в размере 104 000 рублей , которая, по мнению Арендодателя, возникла в связи с неоплатой расходов Арендатором расходов собственника на услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лифтом, в котором расположена арендуемая площадь. Указанные расходы являются составляющей арендной платы в соответствии с решением А… го городского Совета депутатов от 20.03.2012 № 404 “О внесении изменений в Положение об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования город А…”. А также, что будет решен в арбитражном суде в случае отказа.
В Договоре аренды от 2006 г. в обязанностях сторон указывалось, что Арендатор обязан:
“п. 2.2.17.. Своевременно производить за свой счет текущий и капитальный ремонт арендуемой площади, нести расходы по ее содержанию и техническому обслуживанию, за свой счет производить необходимую перепланировку и реконструкцию помещения, в котором находится арендуемая площадь, без компенсации затрат Арендодателем.
п. 2.2.18. Производить ремонт фасада помещения, в котором находится арендуемая площадь, пропорционально занимаемому размеру площади за счет собственных средств без компенсации затрат Арендодателем”
Дополнительным соглашением от 2006 года согласовано о назначении ответственного арендатора с образованием ООО, с которым :
“2. Арендатор обязан заключить с ООО договор на возмещение фактически понесенных им расходов на водо-, тепло-, энергоснабжение и техническое обслуживание инженерных коммуникаций, на вывоз мусора, содержание обслуживающего персонала, а также иные расходы, связанные с эксплуатацией и нормальным функционированием магазина, из расчета пропорционально занимаемой площади”. ООО выставляло Арендатору ежемесячно счета с формулировкой: возмещение расходов по содержанию помещения. Дополнительных соглашений не было. Претензий по этим расходам нет.
Арендная плата в договоре указана:
“1.2. Общая сумма арендной платы в месяц на момент заключения договора составляет 70 272 рублей. Счет на оплату Арендатором не выставляется. ….
1.3. Арендная плата может быть изменена Арендодателем на основании актов представительного органа местного самоуправления, но не чаще одного раза в год.
Об изменении арендной платы Арендодатель должен заказным письмом известить Арендатора не менее, чем за 1 месяц до ее изменения.
Индексация арендных платежей производится с 1 апреля 2006 г. по решению А..го городского Совета депутатов”
Ежегодно Арендодатель повышал арендную плату в последние годы в на 8, 7, 6 % в год.
С 2012 года в уведомлениях появилась строка о дополнительном увеличении арендной платы на величину расходов собственника на услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лифтом, в котором расположена арендуемая площадь. При этом дополнительного соглашения о внесении изменений в договор об этом увеличении составлено не было.
Но в дополнительном соглашении составленном в связи с сокращением площадей в марте 2013 года указывается фиксированная сумма арендной платы, но ниже появляется строка о том, что: “Сумма арендной платы в месяц рассчитана без учета расходов на услуги по управлению многоквартирным жилым домом по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества дома ”
Поскольку Арендатору не было предложено внести изменения в основной договор , а заключать договор с управляющей компанией дома Арендатор не может, т.к. он не собственник, а Арендодателем предлагалось заключить 3-х стороннее соглашение в уведомлениях, то Арендатор эти расходы отдельно не оплачивал, а Арендодатель в арендные платежи по доп.соглашению не вносил.
Как поступить Арендатору? Он считает, что раз не было соглашения об изменении о том, что в арендную плату входит не только арендуемая площадь, а и расходы на общедомовое имущество собственника, то он и не обязан их оплачивать.
На данный момент Арендатор в ответ на претензию просит Арендодателя предоставить акт сверки взаиморасчетов, поскольку у нового арендатора на его бывших площадях в договоре, уже с аукциона заключенного на длительный срок, наряду со строкой об арендной плате, есть строка и об уплате общедомовых расходов с указанием фиксированной суммы.