1 » 12 май 2012, 17:54
Леонардо муссируется как какой-то законодатель тайн и т.п. романтизма средневековья.
Он был необычным, гениальным человеком, но почему при этом не ищем так страстно тайны в гениальных Микеланджело или Бартоломео, например. Их можно точно поискать в гротеске Дали, который как раз специально создавал загадки в картинах. А стоит ли искать то, чего нет? А Леонардо раскручен хорошо благодаря денежной мультибратии , которая поняла, что именно на нем можно хорошо заработать. Разве создашь такой ореол таинственности вокруг Буше или Батиста?
Нет, именно Леонардо самая необычная фигура с его гениальностью и изобретениями. И народ выбирает именно Джаконду, так во всех новостях про искусство, кино, секреты - про нее больше всего. А народ любопытен начинает лыбопытствовать, восхищятся. Помню хороший старый фильм "трасса 96", когда водили туристов в одном городке по залам знаменитых художников, а потом проводили их в другую комнату, где якобы их копии и продавали их за условные деньги. И как восхищались люди в залах, а как плевались тут, краски не те, формы, цвета, лица другие, но они не знали, что это были теже картины, оригиналы специально быстро переносили сюда, пока народ вели по коридорам. И когда спросили, не боитесь, что оригинал за несколько миллонов долларов вдруг купят за 300 баксов - нет, за всю историю музея не купили ниодной картины. Это была такая хохма олигарха, сравнивал реакции людей на одно и тоже но под воздействием стадного мнения. Вот и весь секрет успеха Моны лизы.